Установка омывателей фар



1. Запчасти

Авенсис 220:

- Форсунки: правая – 85044-05030, левая – 85045-05030.
- Переходник форсунки (2 штуки) – 85285-05040.
- Скоба крепления форсунки (2 штуки) – 85282-05030.
- Клапан (1 штука) – 85287-05050.

Авенсис 250:

- Бачок для омывающей жидкости.
- Мотор высокого давления.
- Реле контроля.
- Кнопка омывателей.
- Остальная гидрокоммуникация: шланги, переходники.

2. Электрика

Обнаружил в блоке под капотом четыре свободных отсека для предохранителей. В руководстве они названы: 41, 44, 46, 47.

Приобрел четыре папки и предохранители.
Завёл папки в блок, тем самым получил четыре отвода постоянного питания с предохранителями.

Задействовал два предохранителя для системы омывания фар: 41-й на реле, 44-й на мотор.
Реле разместил рядом с блоком. Один угол реле пришлось немного подточить, чтобы оно встало ровно:

Реле подключил так:

1 (сине-красный) – на плюс, через 30 А
2 (чёрно-белый толстый) – на мотор (провод тянем до бачка, к мотору высокого давления)
3 (чёрно-белый тонкий) – на минус
4 (красный) – на красный кнопки (завёл в салон через технологическое отверстие, через которое заходит пучёк заводской проводки)
5 (синий) – на плюс, через 30А.

Чтобы разместить кнопку в салоне, пришлось перенести регулятор уровня фар в крайний правый отсек:

Кнопку подключил так:

Красный – с 4-ым красным от реле
Красно-белый – к проводу ближнего света на левом подрулевом переключателе (минус)
Зелёный – подсветка плюс
чёрно-белый – подсветка минус.

3. Доработка и монтаж гидросистемы

Дорабатываем бачок от Авенсиса 250. Необходимо срезать часть бачка, 40-45 мм:

Срезаем и запаиваем:

Важно обязательно доработать бачок:

Горловина бачка может упираться в фиксатор стойки капота:

Поэтому, вооружившись промышленным феном, я решил немного изогнуть горловину:

Крепим бачок. Затем необходимо нарастить проводку и шланчик до мотора омывателя лобового стекла, так как сейчас он расположен ниже.
Устанавливаем мотор высокого давления и подключаем его:

Врезаем форсунки и монтируем остальную гидросистему на бампер.

Клапан расположил так (1), исключив ненужные изгибы шлангов на форсунки (2).
Увеличение расстояния между клапаном и мотором не ухудшило подачу воды, в системе вода держится постоянно.
Чтобы избавиться от ненужных изгибов шлангов, меняем форсунки местами (правую ставим с левой стороны, а левую – с правой). При осмотре, форсунки ничем не отличаются друг от друга, только изгибом патрубков.

При первом испытании, кроме фар, омывались и капот с лобовым стеклом. После четырех попыток настроил форсунки чуть получше, но надо ещё регулировать.

источник: www.autocommunity.ru