Промывка форсунок

 Cнимал форсунки с целью профилактики, в основном, из-за повышенного расхода и низковатых оборотов.


Заранее спаял провода с контактами и кнопкой, для того, чтобы кратковременно включать форсунку, купил отечественный очиститель карбюратора с носиком и белый шланг подходящего диаметра, он натягивается на форсунку, при этом подходит по диаметру к носику балончика.

Больше всего мучений доставил мне шланг: стоит только слегка передержать кнопку – он лопается от давления в том месте, где заходит на форсунку. Пришлось немного обрезать шланг, поскольку несколько раз неожиданно или шланг слетал с носика баллона, или слетала пимпочка от балончика, и брызги попадали в глаза. В конце концов, снял проволку и вместо нее примотал шланг изолентой к пимпочке, саму пимпочку к баллончику, чтобы давлением ее не срывало с баллончика.

Времени на откручивание уходит мало, а вот чтобы снять топливную рампу, пришлось повозиться: форсунки стоят в углублении и там скопилось море песка возле форсунок, естественно я не хотел бы что бы это попало в коллектор и потом в камеру сгорания. Пришлось отверткой и тряпочкой весь песок убирать и выдувать, а потом уже снимать рампу.
На форсунках – два сальника. Верхний сальник – тонкое резиновое колечко, со внутренним диаметром – 8 мм, наружным – 12 мм и толщиной – 2 мм, из мягкой бензиностойкой резины, а нижний сальник – широкий, из резины попрочнее и потолще. При снятии рампы некоторые форсунки остались на блоке, и все нижние кольца тоже, я потом отверткой и пинцетом их доставал, предварительно заткнув тряпками отверстия, убрал до конца песок при помощи WD-40, тряпки и длинной тонкой отвертки, затем прочистил посадочные места ВД.

Лучше надолго не открывать форсунку – перегреется и может оплавиться катушка. Рекомендуется открывать, слегка нажимая. Промывал каждую форсунку по несколько раз, подавая напругу на катушку 6 В.
Сеточки на входе стоят, я так и не разобрался как они снимаются, проверил – чистые.
Стал устанавливать форсунки в рампу, начитавшись советов и рекомендаций, обильно смазал колечки бензином и вставил их в рампу. На самих форсунках с одной стороны написаны номера, а с другой буква, на двух – M, а на остальных – P и O . Кстати, рекомендую при снятии отметить, где какая форсунка стояла вместе с верхними колечками.
По середине я попытался поставить форсунки с буквами M, заходили очень туго, зато с буквами P и O – свободно. Решил попробовать поменять местами наружный и внутренний форсунки, стал доставать и тут выяснилось, что колечки очень хрупкие, и на форсунках были порваны, когда вставлял. Пришел к выводу: бензином смазывать было нельзя, было необходимо перед установкой обильно смазать маслом.
Пришлось мне приобретать похожие колечки. Снимаем топливный трубопровод, подложив тряпку, разъем ближе к кабине. Заранее я снял топливное реле и открыл крышку бензобака, чтобы снять давление. Завел машину, давая поработать двигателю, пока не заглохнет. Повторил это несколько раз.
Установка на машину заняла совсем немного времени. Не забывайте все резиновые сальники предварительно смазать маслом, прежде чем ставить на место, чтобы не повредить при установке. Рампа опирается при помощи двух изоляторов, форсунки нагрузку не несут, просто плотно придавливаются.
Я снял оба шланга вентиляции картера, затем промыл механический клапан, который стоит с торца. Остатки баллончика я вытравил в дроссельную заслонку, предварительно сняв воздуховод, снимать с машины не стал. Вытер нагар тряпкой.

В результате, обороты остались прежними – 600–550 на D, и 650 на P. Иногда обороты повышаются на короткое время до 800, в момент включения муфты кондиционера.
Расход, вернее про показания компьютера, два часа с остановками катался по городу и по трассе, средний расход комп показывал 6-7 км на литр, и это независимо от стиля езды, в то время как мгновенный расход по пять минут сидел на 20 км на литр.

Если не держит обратный клапан в топливной магистрали, будут неустойчивые обороты, за время стоянки будет уходить бензин в бак, естественно придется долго маслать стартером, так как бензонасос вроде начинает работать только при прокрутке стартером. А если обратный клапан заест, давление топлива будет больше номинального и за одно и тоже время топлива будет впрыскивать больше, естественно расход больше. А проверить только один способ – подцепить в разрез тройничек с манометром и погонять на оборотах двигатель.

источник: www.vistaclub.ru