Установка электрического предпускового подогревателя



В Toyota Vista Ardeo с двигателем 1ZZ-FE я залил Кастрол, вязкость 5w30, как рекомендуется для этого двигателя. При – 30 °C масло полностью не замерзает, хотя и сильно густеет. Для того, что бы пускаться в мороз ниже -17 °C (ниже этой температуры, после длительной стоянки, машина отказывается заводиться), просто необходимо поставить как минимум электрический котел, если не хочешь проблем с двигателем.
Сначала думал поставить специальный котел 0,4 kW в заглушку блока цилиндров, но, как оказалось, заглушки нет на аллюминевом корпусе двигателя. Продаются подогреватели, встраиваемые в разрыв шланга, наподобие термостата, – чтобы подача бралась снизу, а напор врезан вверху блока, для того чтобы холодный антифриз, подогреваясь, поднимался вверх. Подобной врезки шлангом такого диаметра у меня нет, пришлось купить и установить обычный котел Тюменской сборки 1 kW, за 1800 рублей.
В шланги, идущие на печку, я не стал врезаться, не хотелось, чтобы она хуже грела и я взял комплект для ВАЗ-06. В этом комплекте есть большого диаметра тройник, который я врезал в разрыв шланга от радиатора до блока, – получился напор, а подачу я врезал полутораметровым шлангом от сливного отверстия со стороны кабины. Для этого снял сливной краник и купил отдельно, поскольку в комплекте был меньшего диаметра, штуцер на слив отечественного авто – диаметр резьбы и шаг совпадает.
Совет: заранее запаситесь накидным ключом и головкой на 10, чтобы сорвать болт, удобнее откручивать, пока двигатель еще теплый.

Обрезал слишком длинную резьбовую часть пилкой по металлу, зажав в тисках, и намотав фумку сантехническую, надежнее герметика и коррозировать не будет, все-таки корпус аллюминевый, а штуцер медный.
Шланг провел под двигателем, закрепил его, чтобы не касался движущихся приводов, сам котел поставил спереди слева возле бампера, сняв предварительно пластиковую защиту, на балке, там есть сквозные отверстия, нужен длинный болт. Поставил вертикально, немного ниже сливного отверстия, замазав герметиком все щели, чтобы вода не просачивалась, еще и пакет целлофановый надел сверху. Герметиком не пользовался. Чтобы антифриз сливался быстрее, надо открутить все пробки, а заливать можно вначале через шланг от радиатора в двигатель, или через пробку на радиаторе.

Поездив на машине, несколько раз надо открутить пробку и проверить уровень антифриза в радиаторе. Только делать это надо осторожно, можно испачкаться и обжечься, система под давлением, сделав пол-оборота, давление стравливается сначала в бочок, и только потом пробка аккуратно откручивается.
Для доливки у меня ушло больше литра.
Результат: при –27 °C за час подогрева на стоянке, машина разогревается до уверенного пуска.

источник: www.vistaclub.ru