Toyota Supra Mk3: первый блин валит

 Любой вступающий на тропу тюнинга сталкивается с проблемами типа «как лучше?» и «почему не едет?». Но одно дело, если строишь автомобиль для себя, и совсем другое, когда готовишь к соревнованиям.


Фишка тачки: Ее построили два парня, не «шарящие» в японках!

При упоминании об автомобиле Toyota Supra воображение большинства рисует перед собой модель последнего, четвертого поколения. И вполне оправданно: в большинстве случаев именно она становится базой для громких тюнинг-проектов. Но те, кто дорабатывают «Супру» предыдущего поколения, точно знают, что потенциал у этой «старушки» ничуть не меньше, чем у более свежих аналогов. Англичане Кейс Карр и его сын Адам как раз из числа таких людей. Кейс уже давно питал страсть к Тойотам в «слепых» кузовах. И вот однажды, подкопив денег, он купил сразу две своих мечты – MR-2 и эту Supra. Ключи от «младшенькой» он вручил своей жене, а «барышню повзрослее» прикарманил, чтобы построить из нее адский корч для заездов на четверть мили.

Born in Santa Pod

Кейс и Адам живут в английском Нортхэмптоне, что северо-западней Лондона. Этот город примечателен тем, что в его окрестностях располагается знаменитый на весь мир дрэг-стрип Santa Pod Raceway. Наверняка именно этот факт послужил причиной любви семейства Карр к быстрым автомобилям и, как следствие, дрэг-рейсингу. Надо сказать, что, несмотря на длительные поиски подходящей «Супры», занявшие почти полгода, Кейсу так и не удалось отыскать в Британии модификацию JZA-70 c флагманским 280-сильным 1JZ-GTE. Пришлось остановиться на менее заводной комплектации MA-70 с мотором 7M-GTE, выдающим 230 сил, и автоматом. В целом, в плане доработок автомобиля, семейство решило придерживаться протоптанной тюнерской тропы: «больше дури, меньше веса, клиренс убрать, давление поднять». Вполне привычный набор операций, на который в профессиональной тюнинг-мастерской уйдет максимум пара месяцев.

Но основная сложность заключалась в том, что Кейс и Адам доселе не работали с японскими автомобилями, поэтому каждый этап доработки пришлось осваивать заново. «За последний год мы если и покидали мастерскую, то только для того, чтобы оформлять заказы на новые запчасти и получать уже прибывшие. Зато теперь мы, кажется, знаем устройство каждой детали наизусть», – повествует Адам.

Убить время

К началу сезона 2007 года автомобиль был практически готов. Общая цена деталей составила 25 тысяч фунтов стерлингов. Обычно к этой сумме прибавляют стоимость выполнения работ, но не в этот раз – парни делали все своими руками. Наконец пришел черед диностенда и пробных заездов. При одном баре избыточного давления, создаваемого турбиной Garrett GT45, мощность на колесах составила 571 лошадиную силу, что несказанно порадовало Адама и Кейса. Еще бы – они рассчитывали получить около 500 сил при 1,3 бар избытка! На данный момент четверть мили эта Supra проезжает за 12,5 с – не лучший результат при такой мощности. Однако не стоит забывать, что это время показано с коробкой-автоматом, на полусликовой резине и без использования закиси! Адам объясняет: «Мы устанавливали закись в расчете на турболаг, который создает наш наддув. Но в течение заезда автомат не дает оборотам падать ниже четырех тысяч, поэтому буст всегда оптимален и мы бережем закись на крайний случай. А что касается гоночной резины, то широченные слики Mickey Thomson уже едут к нам из США».

Ребята уверили нас, что их Supra выйдет из 10 с. В это охотно верится: буст поднимут до 1,8 бар в расчете получить около 800 л.с., некоторые кузовные панели заменят карбоновыми, а в бак будут лить гоночный бензин с октановым числом 117. Так что будь уверен – старушка Supra Mk3 еще себя покажет!

СПЕКИ

HARDWARE:

  • Двигатель 7M-GTE
  • расточенный блок цилиндров
  • облегченный коленвал
  • кованные Н-образные шатуны
  • кованные поршни JE pro series
  • многослойная стальная прокладка ГБЦ 2 мм
  • распредвалы TRD с фазой 272 градуса и подъемом 11 мм
  • облегченные клапана
  • ремень ГРМ GReddy
  • иридиевые свечи зажигания HKS
  • масляный фильтр HKS
  • изготовленный на заказ тросик дроссельной заслонки
  • многорядный масляный радиатор Mocal
  • гибридная турбина GT45
  • выпускной коллектор XS power
  • воздушный фильтр HKS
  • интеркулер XS power
  • система охлаждения интеркулера NOS
  • блоу-офф HKS
  • система впрыска закиси азота NOS>
  • два топливных насоса Bosch
  • два топливных фильтра
  • регулятор давления топлива GRS
  • форсунки 850 cc
  • мап-сенсор AEM 3,5 бар
  • широкополосный лямбда-зонд AEM
  • усилитель зажигания HKS Twin Power
  • стабилизатор напряжения A’PEXi
  • бустконтроллер A’PEXi AVC-R limited edition
  • турботаймер HKS Type-1
  • датчики Auto gauge
  • выхлопная система из нержавейки – 90 мм и банка HKS
  • источник: www. maxi-tuning.ru