Изготовление короткоходной кулисы переключения передач

Раздел: Трансмиссия, Тюнинг   |   Теги: ,

 Фотоотчет.


1. Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления кулисы.

2. С бокового троса, потом с центрального, аккуратно снимаем фиксаторы, скидываем их.

3. Разбираем кулису.

Выбиваем маленький продолговатый цилиндр, после чего, подцепив чем-нидубь острым, скидываем стопорную гайку.

4. Болгаркой отпиливаем 20-30 мм (я делал на 30 мм) вверху на прямом участке кулисы и отпиливаем нижний шар.

5. Сварочным аппаратом свариваем так, как расположены части кулисы на фото ниже.

К сварочным работам советую отнестись серьезно: на кулисе довольно большие усилия и качество сварки должно быть на высоком уровне.

6. Болгаркой можно убрать неровности после сварочных работ, обработать наждачной бумагой и покрасить кулису там, где она не будет затронута при работе.

7. Собираем кулису, параллельно нанося новую смазку на места трения.

8. Для дальнейшей правильной работы кулисы нужно ее приподнять, относительно стокового крепления на 20-30 мм (я поднимал на 30 мм), ровно на столько, на сколько увеличили длину кулисы в ее нижней части (смотри пункт 4).
Для этого были куплены четыре болта на 30 мм длиннее стоковых и двенадцать гаек по 10 мм в высоту.
Лучше, конечно, поставить цилиндры 30 мм, в качестве проставок, а не гайки, но цилиндров не было, пришлось приобрести гайки.

Плюсы/минусы:

+ Ход кулисы при переключении стал в два раза короче стоковой, что не может не радовать своим удобством и сокращение времени перехода с передачи на передачу.
- Ход кулисы стал более тугим, потому что уменьшился рычаг.
- Требует куда более бережного отношения к переключениям передач, ведь идет большая нагрузка на синхронизаторы коробки передач при быстром ее переключении.

источник: www.corolla.ws