Чистим дроссельную заслонку

Раздел: Двигатель, Ремонт   |   Теги: ,



Toyota Corolla 2007 года выпуска, комплектация 32, ММТ, пробег 37000 км.

Поменяли мне ЭБУ и корзину сцепления в сборе. Изменения в машине конечно к лучшему, но некоторые проблемы остались:

- нестабильные, повышенные обороты при включенной нагрузке;

- иногда на низких передачах, при отпускании педали газа, происходило очень сильное торможение;

- иногда чувствовались небольшие удары при переключении с первой на вторую.

Посоветовали мне самостоятельно почистить дроссельную заслонку.

Мне понадобились:

- очиститель карбюратора Hi-Gear (можно очиститель впускного тракта);

- инструмент (крестовая отвертка, пассатижи, два болта, два «штрапса»);

- кисть и ветошь;

- заранее приобретенная прокладка;

- помощник.

1. Снимаем «юбку» под капотом для удобного доступа к узлу дроссельной заслонки.

Затем отсоединяем патрубок, идущий от воздушного фильтра, ослабив хомут. Повторяем со стороны воздушного фильтра. Демонтируем этот патрубок, тем самым освобождая место для маневра. Обратите внимание, что со стороны воздушного фильтра патрубок входит в пазы, так что прокручивать его не стоит, просто стягиваем.
Кроме этого, необходимо отсоединить от патрубка трубку вентиляции картера.

2. Далее отсоединяем разъем (стрелка 5 на фото), откручиваем две гайки и два болта (стрелки 1 -4).

Вытаскиваем ДЗ с посадочного места. Теперь предстоит самое сложное в этой процедуре: постараться сохранить побольше охлаждающе жидкости.

Открываем крышку расширительного бачка. С помощью пассатижей, ослабляем хомуты (стрелки 6 и 7), поочередно стягиваем их ниже штуцеров. Патрубки пока на месте. Затем снимаем патрубок, необходимо поднять его выше, чтобы жижа не вытекала, пальцем перекрываем штуцер, чтобы оттуда не текло.
Для удобства можно вставить в патрубок болт:

Прикрепить его «штрапсом». Аналогично поступаем со вторым патрубком.

Контакт будет с охлаждающей жидкостью, поэтому необходимо делать на холодную.
Не забудьте также прикрыть впускной тракт после демонтажа ДЗ, чтобы туда случайно ничего не попало.

3. Смотрим на состояние обратной стороны ДЗ и прокладки.

Берем очиститель и кисточку.

И начинаем чистить, предварительно отойдя на безопасное расстояние от машины, чтобы не испортить ЛКП веществом из баллончика. Берегите глаза, поскольку средство под давлением, и при пролитии узла ДЗ летят брызги.

Особенно следует уделить внимание кромки зеркала. После обработки, вытираем насухо чистой ветошью.

Кроме патрубков, не забываем про разъем, а то есть вероятность, что вылетит Check, если попробуете завести авто в таком состоянии. Закрутите крышку расширительного бачка.

После монтажа ДЗ пришло время проверить работоспособность авто, а также дать время для обучения.

При первом запуске двигателя обороты несколько раз скакали между 2000 и 3000. После того, как обороты перестали скакать, я два раза заглушил и завел движок, затем дал машине прогреться и включил потребителей по максимуму. Через 7-10 минут холостые были в норме.
Потом я прокатился немного и заметил реальные улучшения. Между первой и второй переключения практически не заметно, даже провала не почувствовал, движок при разгоне стал тише, стрелка тахометра динамична.

На все потратил примерно 40 минут.

источник: www.autocommunity.ru